Власти Парижа запустили в городе две беспилотных «маршрутки» на электротяге. Пока это эксперимент, но если опыт окажется удачным, направление планируют развивать.
Оба автобуса ходят по маршруту между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлиц в 13-м округе Парижа. Беспилотники двигаются по выделенной линии, разделенной с другим транспортным потоком жестким барьером. Машины марки EZ10 произведены французской компанией Easymile.
В 2016 году аналогичный беспилотный автобус начал курсировать в столице Японии — Токио. Недавно похожие машины (но другой марки) появились на улицах Лас-Вегаса (США).
Каждый Easymile EZ10 оснащен лазерными дальномерами (лидарами) и многочисленными камерами, установленными по всему периметру, чтобы предотвратить столкновения с людьми и машинами. У автобусов нет не только водителя, но и ярко выраженной передней или задней части: прибыв к месту назначения, такой шаттл может, не разворачиваясь, сразу же двинуться обратно, подобно вагону фуникулера. Салон беспилотного автобуса вмещает 12 человек, скорость движения — 25 км/ч.
Отметим, что в России тоже ведутся разработки беспилотных автобусов. В июле 2016 года волгоградская компания Volgabus представила прототип беспилотного «вагона» под названием «Матрёшка», а в августе на ММАС дебютировала аналогичная машина совместной разработки НАМИ и КАМАЗа.
Подробности и комментарии