Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий расположенные вблизи федеральных трасс торговые центры строить и содержать за свой счет подъездные пути к магистралям и парковки. Документ касается ТЦ площадью более 10 тысяч квадратных метров, то есть гипермаркетов.
Как пишет «Коммерсантъ», инициатором законопроекта, вносящего поправки в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ», является федеральное правительство.
Съезды на трассы должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учетом других современных нормативов. Причем проекты съездов нужно согласовать с ГИБДД и другими ответственными ведомствами. Работы без согласований приравняют к самострою.
До сих пор эти требования распространялись на объекты дорожного сервиса (заправки и гостиницы), но не на гипермаркеты. Между тем,по словам замминистра транспорта РФ Сергея Аристова, торговые центры «существенно влияют на пропускную способность автодорог».
Законопроект дает региональным властям право вводить такие же требования и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс.
С помощью данного требования чиновники рассчитывают сэкономить на дорожных работах свыше 17 миллиардов рублей, отмечает издание. В эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тысячи российских гипермаркетов. В частности, в пояснительной записке к документу говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину.
В пояснительной записке к законопроекту минимальная стоимость строительства километра однополосной автодороги оценивается в 45 миллионов рублей.
Подробности и комментарии