Владение личным автомобилем в крупных городах России стало более дорогим по сравнению с 2016 годом, говорится в новом исследовании PricewaterhouseCoopers.
Ключевыми факторами подорожания стали увеличение стоимости самих автомобилей, рост трат на горючее и страховку (как ОСАГО, так и каско). Еще одна причина, которую выделили в PwC — расширение списка облагаемых налогом на роскошь автомобилей.
Самый значительный рост стоимости владения показали модели класса E и внедорожники дороже 3 млн рублей. Авторы исследования утверждают, что владение машинами классов B и C осталось примерно на прежнем уровне.
Одна из определенных в PwC крупных статей расходов — потеря стоимости новыми автомобилями, которая варьируется в зависимости от класса. Так, машины сегментов B, C и D теряют около 28-35% от изначальной цены, а более дорогие модели E-класса — до 49%, внедорожники — до 43%.
Примечательно, что новые машины продолжают дорожать из-за девальвации рубля и появления системы ЭРА-ГЛОНАСС, но сопутствующий этому рост спроса на подержанные автомобили приводит к параллельному увеличению цен на «вторичке». Кроме того, сдерживающими факторами стоимости владения машиной стало снижение ключевых ставок по кредитам до 9% и появление новых госпрограмм льготного кредитования.
Значительную часть затрат составляют страховые расходы — это может быть от 19 до 26% от общего объема потраченных на эксплуатацию машины денег. Траты на бензин тоже сильно зависят от класса, поскольку владельцы изначально дорогих в обслуживании полноразмерных внедорожников расходуют лишь 6% общих трат на бензин, а хозяева более бюджетных машин классов B и С — 23-24%.
Что касается налоговой нагрузки, то среди владельцев автомобилей классов B и C это 1,5-1,6% от общих затрат. Для бизнес-класса и кроссоверов показатель растет до 2,1-2,5%, а для владельцев полноразмерных внедорожников — 5%.
По данным PwC, средняя стоимость одного километра пробега для владельцев автомобиля класса B составляет около 10,8 рубля, класса C — 11,4 рубля, класса D — 20,9 рубля. Этот же показатель для компактного кроссовера равен 22,1 рубля за км пути. Бизнес-класс обходится в 42,6 рубля на километр, а полноразмерные внедорожники дороже 3 млн рублей — 71,3 рубля на километр (внедорожники дешевле 3 млн рублей — 39,5 рубля за км).
Добавим, что в прошлогоднем аналогичном отчете PwC стоимость владения машиной в РФ снизилась, в основном из-за сокращения среднегодового пробега, а также удешевления кредита и страховки.
Подробности и комментарии