Германия последует примеру других европейских государств и запретит дизельные двигатели внутреннего сгорания. Такую точку зрения выразила канцлер Германии Ангела Меркель.
Судя по формулировкам, речь идет именно об отказе от реализации новых автомобилей на «тяжелом топливе» — о судьбе уже эксплуатируемого дизельного транспорта упоминаний нет.
Меркель не назвала точной даты возможного запрета дизельных машин, что заявила запланированный Великобританией и Францией отказ от автомобилей с ДВС к 2040 году — правильный подход. Не исключено, что инициатива германских властей не ограничится дизелями.
По мнению канцлера, автомобильная индустрия Германии должна вновь заслужить доверие потребителей, которых обманули. Речь идет о «Дизельгейте», скандале вокруг концерна Volkswagen, который признал факт махинации с экологическими тестами — на протяжении многих лет производитель продавал машины, выбросы которых не соответствовали регламенту.
Меркель считает, что текущие налоговые послабления для покупателей дизельных машин пока нужно оставить в силе, поскольку модели на «тяжелом топливе» все же выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновые машины. Канцлер придерживается позиции, что немецкая автоиндустрия не должна пострадать на фоне экологического кризиса, поскольку в ней работает огромное количество людей.
Ранее в августе в Германии состоялся саммит, в котором приняли участие видные политики и представители автомобильного сектора. По итогам мероприятия решено обновить блоки управления у 5,3 млн «грязных» дизельных Фольксвагенов.
Добавим, что потребители уже реагируют на активное обсуждение перспектив дизелей. В первой половине 2017 года доля автомобилей на бензине среди общих продаж продолжила расти и составила 55,8% (+11,7%). Спрос на дизели, напротив, снизился до 41,3% от рынка (–9,1%).
Подробности и комментарии