Не использующийся электромобиль способен приносить деньги своему владельцу — к такому выводу пришли авторы нового эксперимента в Дании.
В рамках исследования, которое проводили компании Nissan Motors и итальянские энергетики из Enel, 10 электрических вэнов e-NV200 за год «заработали» 1300 евро (около 91 500 рублей). Машины купил поставщик коммунальных услуг из Копенгагена — фирма Frederiksberg Forsyning. Суммарная емкость батарей 10 электрофургонов составила 10 киловатт.
Эксперимент стал возможен благодаря двусторонней системе vehicle-to-grid, рабочую версию которой создали в американском Делавэрском университете. Она позволяет подключенному в сеть электромобилю не только аккумулировать энергию, но и отдавать некоторые излишки обратно в сеть по мере необходимости, снижая таким образом нагрузку на инфраструктуру.
В текущем варианте комплекс vehicle-to-grid подразумевает, что водитель указывает свое примерное расписание поездок, а электроника следит за ситуацией — машина не должна остаться без энергии в нужный момент. Ожидается, что в будущем система сама сможет анализировать поведение хозяина машины и подстраиваться под его циклы перемещений.
Подключенные электромобили выполняют функцию резервных хранилищ , которые позволяют сети более эффективно распределять потребление электроэнергии и отвечать на колебания спроса. В текущих условиях эти же функции возложены на сами электростанции, но их работу нельзя регулировать столь же гибко и дешево, как в случае с группой подключенных в сеть электромобилей.
Если электрокары будут работать без системы vehicle-to-grid, то их стремительное распространение в обозримом будущем может вынудить операторов электроэнергии пересматривать план своей работы. Множество подключенных электромобилей будут стоять без дела и требовать энергию днем рядом с местом работы их владельцев или ночью дома.
Эксперты утверждают, что системы vehicle-to-grid находятся на раннем этапе развития, их влияние на ситуацию можно будет проследить лишь к тому времени, когда электромобилей станет действительно много, но эксперименты стоит проводить уже сейчас.
Подробности и комментарии