Третий по величине поставщик стали в Японии, компания Kobe Steel, оказалась в центре крупного скандала. На минувшей неделе фирма признала, что поставляла своим клиентам продукцию, которая не соответствует заявленным спецификациям.
С тех пор список заказчиков Kobe Steel, которым могли достаться материалы ненадлежащего качества, растет вместе с перечнем потенциально некачественной продукции.
Среди клиентов Kobe Steel есть компании самого разного профиля — от оборонных, аэрокосмических и энергетических концернов (в их числе оператор атомных электростанций Tokyo Electric Power) до производителей потребительской электроники, скоростных поездов и автомобилей.
Всего в списке значится порядка 500 компаний. Из них множество автопроизводителей: Toyota, Nissan, Honda, Suzuki, Ford, Mazda, Subaru и Mitsubishi.
В первом заявлении Kobe Steel речь шла о том, что компания указала неправильные данные о характеристиках поставляемых металлических изделий, в том числе прочности. Это утверждение касалось как минимум 19,3 тыс. тонн алюминиевого проката, 19,4 тыс. тонн алюминиевых отливок и 2200 тонн медных изделий.
Позже стало известно, что сертификаты не соответствует также на стальной порошок, проволоку и другую продукцию из этого сплава.
Пока что автопроизводители заняты изучением перечня деталей, которые могут быть изготовлены из материалов поставки Kobe Steel. Некоторые компании рассказали, что применяли эти изделия для изготовления капотов, дверей и других кузовных панелей, которые не влияют на силовую структуру автомобиля и не компрометируют безопасность.
В Kobe Steel признали, что материалы, которые не соответствуют требованиям, выпустили в период с сентября 2016 года по август 2017 года. Но внутреннее расследование компании изучает возможность подобных фальсификаций в течение последних 10 лет.
С начала скандала стоимость акций Kobe Steel рухнула на 40%. Руководство компании обещает, что возместит потери, связанные с нарушением спецификаций поставляемой продукции, для всех своих клиентов.
Подробности и комментарии