В Приморском крае на площадке Территории опережающего развития «Надеждинская» началось строительство первого на Дальнем Востоке завода по утилизации отслуживших свое автомобилей. Предприятие, получившее название TerminaTOR, совместными усилиями создают российский холдинг «Сумотори» и японские компании Arai Shoji Co. Ltd и Royal AutoParts.
Как сообщается на сайте администрации Приморского края, компании уже завершили проектирование комплекса и начали подготовительные работы на строительной площадке. Церемония запуска строительства объекта запланирована на 25 октября.
По словам главы Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо, проработка проекта началась в 2013 году. Анализ ситуации в Приморском крае показал острую необходимость такого завода.
«Только в Приморском крае зарегистрировано более 1,2 миллиона автомобилей, четверть из которых — старше 20 лет, и на сегодняшний день в регион ежемесячно импортируются около пяти тысяч подержанных японских машин. Всего на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, это станет возможным после создания специализированного предприятия», — заявил Редзо.
Предприятие будет осуществлять глубокую, «умную» переработку деталей автомобиля с сепарацией стекла, пластика, металла и других запчастей. Это будет высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и т. д. Часть материалов будут использовать вторично и отправлять на экспорт в регионы, которые являются традиционными потребителями японских «бэушек». Ежегодно страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии импортируют из Японии более миллиона подержанных автомобилей.
Предполагается, что создание завода по утилизации автомобилей придаст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России в целом и в Приморском крае в частности, а также снизит аварийность на дорогах.
Как и прочие резиденты ТОР, завод TerminaTOR получит от государства ряд льгот, в т. ч. сниженные ставки налогов.
Напомним, что «Сумотори» совместно с Arai Shoji Co. Ltd планирует также создать завод по конвертации импортируемых из Японии подержанных автомобилей в электромобили, которые после переделки будут экспортировать в развивающиеся страны. Ежегодно в электромобили планируют переоборудовать до 5 тысяч машин. В качестве базовой платформы первого этапа выбрана марка Suzuki.
Подробности и комментарии