В конце марта нынешнего года Зигфрид Вольф, председатель совета директоров холдинга «Русские машины», в который входит «Группа ГАЗ», заявил, что компания рассматривает возможность вывода на рынок семейства легких коммерческих автомобилей ГАЗ, которые были бы сопоставимы по размерам и грузоподъемности с немецким Volkswagen Caddy.
До заявления Вольфа считалось, что в последний раз ГАЗ занимался темой легких фургонов в 2005-2006 гг., когда был разработан однообъемный ГАЗ-2332 на заднеприводном шасси Волги ГАЗ-31105. Однако это не так.
Как рассказал во время интервью Дрому бывший шеф-дизайнер ГАЗа Игорь Безродных, еще 6 лет назад на заводе возобновили работы по новому легкому коммерческому автомобилю — в модельной иерархии компании он должен занять позицию на полступени ниже «Соболя».
Безродных продемонстрировал корреспонденту Дрома один из эскизов экстерьера машины, автором которого является он сам. Этот эскиз сделан в 2011 году, в нем можно углядеть стилистические черты «ГАЗели-Next» — «модульный» передний бампер и подштамповки на боковинах кузова.
По словам Безродных, на момент 2011 года в качестве технической основы для нового семейства на ГАЗе рассматривали агрегаты General Motors. Тогда «Группа ГАЗ» и GM активно сотрудничали — в частности, в Нижнем Новгороде осуществлялась контрактная сборка седанов Chevrolet Aveo для России (соглашение было подписано в 2011 году, а сборка велась в 2013-2015 гг.).
Сейчас, по неофициальной информации, агрегатной базой для своего легкого семейства на ГАЗе рассматривают Volkswagen Caddy. Косвенным подтверждением этой информации служит тот факт, что на днях появилась информация о заинтересованности концерна Volkswagen в приобретении доли акций «Группы ГАЗ» и развитии совместных проектов.
Подробности и комментарии