В Хабаровске уже несколько лет обсуждают необходимость строительства развязки на пересечении улиц Большой, Воронежской и Шелеста. Но работы так и не начинаются из-за трудностей. Один из сдерживающих факторов — большое количество частной застройки на территории. Здесь есть жилые дома, магазины и даже гостиница.
— Треть средств, необходимых для строительства развязки, придется потратить на освобождение необходимых территорий. Множество участков, примыкающий вплотную к дороге, застроено капитальными сооружениями, и убрать их очень сложно. Скорее получится построить объездную дорогу, чем развязку, — прокомментировал Олег Гроо, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.
Тем не менее, уже проведены проектные работы. Стоимость строительства развязки по состоянию на март 2017 года составляла 2,5 млрд рублей. Но чем дольше откладывается начало работ, тем выше становится цена. Озвученная полгода назад дата начала строительства — 2019 год — теперь под вопросом.
Чтобы все-таки разгрузить движение в Хабаровске, проектировщики предложили построить трассу, дугой огибающую центр города от Северного микрорайона до Южного. Как примерно она будет пролегать, можно посмотреть на одной их схем генерального плана города в высоком разрешении.
— Сейчас проект находится на стадии подготовки. Первые работы планируется начать уже в 2018 году. Новая трасса будет начинаться от улицы Тихоокеанской в районе пересечения с Даниловского, протянется до улицы Воронежской и далее соединится с Выборгской. Далее планируется продолжить магистраль до Краснореченской. Таким образом, будет создана радиальная связь между Северным и Южным микрорайонами города в обход центра, — прокомментировал Олег Гроо.
Благодаря новой трассе будет значительно разгружен от транспорта Центральный район, появится новая дорожная артерия — альтернатива уже имеющимся.
Также движение в Хабаровске должна разгрузить платная объездная дорога. Ее строительство уже началось.
Подробности и комментарии