Комитет Госдумы по безопасности опасается, что запрет на употребление алкоголя за рулем создаст условия для коррупции в ГАИ. Свои опасения на сей счет Life News высказал глава Комитета депутат Владимир Васильев.
Издание отмечает, что несмотря на свои опасения, комитет рекомендовал депутатам Госдумы одобрить законопроект, не допускающий в крови автомобилиста даже самую незначительную долю алкоголя. Ожидается, что документ будет одобрен в первом чтении в конце мая. И если сейчас сохранить права можно, выпив, например, бокал вина или 50-граммовую стопку водки за 1,5 часа до отъезда, то теперь даже запах кефира или кваса изо рта водителя может обернуться лишением удостоверения на 1,5 -2 года и даже 15 сутками тюрьмы. И это при том, что алкотестер есть только у каждого третьего сотрудника ГИБДД.
«На самом деле количество алкотестеров (в распоряжении сотрудников ГАИ – прим. ред.) не увеличится, – заявил Васильев. – И есть риск, что откроются возможности для большего произвола со стороны сотрудников ГИБДД. В этой ситуации автомобилистам можно лишь посоветовать воздержаться от употребления газировки, кваса и даже кефира перед тем, как сесть за руль. А еще лучше – купить алкотестер самостоятельно. Я знаю, что в последнее время такой датчик уже является лучшим подарком для водителей».
Как сообщает издание, на заседании комитета никто из депутатов не решился проголосовать против президентской инициативы. «Я считаю, что документ крайне важный, – представил депутатам документ зампред комитета Владимир Колесников и тут же предложил проголосовать за него единогласно. – Он оздоровит ситуацию на дорогах». «Я, конечно, поддерживаю инициативу президента, но нужно тогда ГИБДД вместе с Минздравсоцразвития разработать какую-то методику, позволяющую определить, от чего зависит уровень алкоголя в крови водителя, – заявил, в свою очередь, член комитета Геннадий Гудков. – Может, это просто влияние каких-то лекарств». Чтобы хоть как-то успокоить депутатов, взволнованных будущим любителей кефира и кваса, Васильев заявил, что все это будет решаться уже на практике, пишет издание. Правда, пока не понятно – как именно.
Источник: auto.ru