ГИБДД Красноярска к Международному женскому дню составила портрет современной женщины-водителя. За основу автоинспекторы взяли данные статистики.
Уже с 18-19 лет будущие автоледи идут сдавать экзамены на право управления транспортными средствами, приоритет девушки отдают категории «В». Аккуратнее всего водят транспортное средство женщины в возрасте от 25 до 30 лет.
Женщины-водители в пять раз реже мужчин становятся участниками ДТП, еще реже — виновницами аварий. Только единицы позволяют себе сесть нетрезвыми за руль и допустить грубейшие нарушения правил дорожного движения, такие как выезд на встречную полосу или намеренный проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
Чаще всего представительницы прекрасного пола не следуют правилам очередности проезда перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов, а также не подают сигнал поворота при совершении маневра. Статистика «женских» аварий такова: столкновения — 40% случаев, наезды на пешеходов — 30%, наезды на пешеходов на пешеходных переходах — 21%, наезды на препятствия — 7%, опрокидывания транспортных средств — 2%. Наиболее опасный для автоледи месяц — октябрь, дни недели — пятница и среда, а время суток — вечер. Чаще всего ДТП с участием женщин-водителей фиксировали в Советском районе Красноярска.
— Тенденция того, что женщины попадают в дорожно-транспортные происшествия реже мужчин, объяснима, так как их стиль вождения отличается от мужского. Автоледи управляют транспортными средствами очень аккуратно, стараясь избегать сложных дорожных ситуаций, реже маневрируют в плотном потоке. Мужчин-водителей такая осторожность часто раздражает, но у этого есть психологические причины: мужчины воспринимают габариты автомобилей меньшими, чем в действительности, а женщины — большими. Кроме того, чаще всего маршрут следования девушек — это дом-работа-дом, а многие мужчины зарабатывают, находясь весь свой рабочий день за рулем автомобиля. Но в любом случае, статистика говорит в пользу представительниц прекрасного пола, — отметил врио начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Константин Колегов.
Подробности и комментарии