Минпромторг РФ еще не определился с площадкой, где развернется серийное производство новых российских автомобилей Aurus для потребностей гражданского (потребительского) рынка. Завод под Аурусы подберут до конца текущего года. Об этом в ходе «правительственного часа» в Госдуме рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Вся линейка должна быть завершена к 2020 году. Мы имеем в виду использование мощностей индустриального партнера. Мы в свое время определялись, кто в этой кооперации будет участвовать — это компания Sollers. Возможно, эти мощности будут использоваться в "Алабуге" в Татарстане, есть другие варианты, мы до конца года должны окончательно принять решение — с минимальными затратами реализовать индустриальную модель этого проекта», — заявил Мантуров, отвечая на соответствующий вопрос (цитата с сайта ТАСС).
В настоящее время отлаживают выпуск первой модели из линейки Aurus — представительского седана Senat. Автомобиль собирают силами опытно-промышленного производства, организованного в институте НАМИ в Москве. Однако мощности института не позволяют выпускать более 150-200 автомобилей в год. Этого объема хватит только для покрытия потребностей госучреждений, но не для рынка. Второй этап, то есть производство модели на мощностях Sollers, предусматривает выпуск до 5000 автомобилей в год. Именно со вторым этапом начнутся продажи Аурусов обычным потребителям.
Отметим, что для продвижения автомобилей новой марки создано отдельное СП — ООО «Аурус» (доля ФГУП НАМИ составляет 75%, Sollers — 25%). В СП также планирует войти компания Tawazun из ОАЭ, она вложит 110 млн евро и получит 30% акций, при этом доли НАМИ и Sollers снизятся до 65% и 5% соответственно.
Напомним, автомобили Aurus разработаны институтом НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа». Помимо седана семейство должно включать также удлиненный Senat limousine, микроавтобус Arsenal и внедорожник Komendant.
Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.
Ранее: Интервью с создателями Aurus: главный конструктор, шеф-дизайнер и ведущий IT-разработчик (+много фото).
Все новости об автомобилях Aurus доступны по тегу putincar
Подробности и комментарии