Выступление в нынешнем «Дакаре» команде «КАМАЗ-мастер» дается нелегко — по состоянию на 13 января в ралли-марафоне осталось лишь два экипажа Камского автозавода из четырех.
12 января организаторы гонки дисквалифицировали пилота «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова за то, что он наехал на зрителя и не остановился.
Происшествие произошло на 5-м этапе — после старта на скоростном спецучастке на машине Каргинова вышел из строя редуктор переднего моста, экипаж ехал на заднем приводе, с большим трудом преодолевая дюны. На одном из сложных подъемов в песках собралось большое количество хаотично стоявших групп зрителей. Пилот пытался преодолеть подъем и объехать людей.
Зрители стали убегать с траектории движущегося грузовика. Но один из них споткнулся в мягком песке и ногой попал под заднее колесо машины. Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак. Происшествие попало на видео одного из других зрителей — эти кадры облетели весь мир.
Позднее делегация команды «КАМАЗ-мастер» во главе с руководителем команды Владимиром Чагиным посетила пострадавшего — это турист из Южной Африки по имени Дерек Хадсон.
В тот же день, 12 января, усугубился ранее обнаруженный дефект мотора на машине Айрата Мардеева. На внешней стороне блока цилиндров двигателя еще на бивуаке в Сан-Хуан-де-Марконе механики команды увидели трещины. Подобный дефект за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов проявился впервые. Злополучные трещины возникли в районе технологического прилива системы выпуска. С целью недопущения потерь масла они были зачищены и загерметизированы. Но после этапа Такна — Арекипа трещины увеличились в несколько раз, а после снятия поддона обнаружились еще и внутри блока цилиндров.
По регламенту «Дакара» двигатель в течение всей гонки нельзя менять. Поэтому после детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Мардеева, так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль будет невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура.
Таким образом, за победу будут бороться два экипажа «КАМАЗа-мастер» — это Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников.
Вторая половина «Дакара-2019» начнется уже сегодня, в воскресенье, с длинного лиазона в сторону Сан-Хуан-де-Марконы. Здесь гонщиков ожидает 290-километровый скоростной спецучасток. Ралли-марафон начинает двигаться обратно к Лиме, где 17 января состоится финиш гонки.
Напомним, подробные обзоры «Дакара-2019» Дром публикует в разделе «Автоспорт».
Подробности и комментарии