В Хабаровске водители общественного транспорта ежедневно не могут проехать к остановкам на территории аэропорта. Въезд заблокирован припаркованными автомобилями. Люди не хотят переплачивать за стоянку и оставляют машины на обочине. В итоге пассажиры не могут сесть в автобус в положенном месте, а перевозчики получают за это штрафы в размере 25 тысяч рублей. Об этом пишет издание «Новости на DVhab.ru».
В настоящее время продолжается реконструкция хабаровского аэропорта. По этой причине были скорректированы все автобусные маршруты, у которых напротив здания находилась остановка. Однако строительные работы вызвали массу неудобств для жителей и гостей города. Теперь приехать в аэропорт и покинуть его на общественном транспорте не так просто.
— Ежедневно наши водители фиксируют на камеру телефона то, как заставлен машинами заезд, а они не могут подъехать к остановкам. Мы уже много раз пытались решить эту проблему. Но получили такой ответ: до шлагбаума территория относится к городу, а после — к аэропорту. Автобусы не могут заехать, а нам вменяют, что мы нарушили схему маршрута. За это штраф — 25 тысяч рублей. Проблемы начались со строительством нового здания аэропорта и продолжаются ежедневно, — рассказала Лариса Ахмедова, перевозчик.
Получается замкнутый круг: общественный транспорт не может забрать пассажиров из-за брошенных на обочинах автомобилей, которые сужают проезжую часть. А те водители, в свою очередь, идут на такой шаг из-за высокой стоимости парковки на территории аэропорта. Бесплатно можно находиться там не более 15 минут, за дополнительное время необходимо доплатить 300 рублей.
— Вся дорога по Карла Маркса, на подъезде к аэропорту забита машинами, а радиус для поворота автобуса там маленький. Автомобилисты не хотят заезжать на территорию, поскольку это влетит в копеечку. Люди не успевают за 15 минут встретить родственников, получить багаж и уехать. Сумасшедшие деньги необходимо платить. Можно же просто снизить стоимость стоянки до 50 рублей, и это дело станет прибыльным. Хабаровчане будут там оставлять машины, — отметил перевозчик.
Предприниматели вникли в проблему. Они создавали рабочую группу, где ищут различные пути выхода из конфликта, но до сих пор ситуация не решена, даже после встреч с официальными лицами.
— Мы создавали комиссию, встречались с представителями аэропорта. Просили увеличить бесплатную норму до 30 минут. Этого бы вполне хватило, чтобы пробка рассосалась. Либо рядом организовать бесплатную парковку, а сейчас ее сделали далеко. Людям приходится идти метров 700 с багажом при нашем-то морозе! Предлагали еще передать эту свободную зону в аэропорту мэрии, но оказалось, что территория уже взята в аренду на 50 лет, — отметил Валентин Шадуя, председатель ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков».
— Мне также приходилось оплачивать за 17 минут пребывания в аэропорту 300 рублей. Задержка была связана с получением багажа, но это никого не волнует. Было обращение к представителям аэропорта по поводу такой цены. Нам дали ответ, что они сделали анализ по близлежащим городам. В итоге в Хабаровске стоимость ничуть не больше, но и не меньше, а средняя. Это их бизнес, — заявил Андрей Никонов, депутат гордумы.
Рабочая группа также предлагала поставить на въезде бетонные блоки, как в Москве и Владивостоке. Но пока все идеи не получили поддержки.
Схема движения транспорта и расположения парковок у хабаровского аэропорта
Стоимость парковки у хабаровского аэропорта
Подробности и комментарии