В Алданском районе Якутии идет капитальный ремонт участка федеральной трассы «Лена» с 813-го по 825-й километр. Работы осуществляют при помощи регенерации существующего покрытия методом холодного ресайклинга. Технология подразумевает вторичное использование асфальтобетона в качестве основания, с добавлением комплексного вяжущего — цемента и битумной эмульсии. На объекте задействовали более 20 единиц дорожной техники и 70 человек.
Холодный ресайклинг имеет очевидные плюсы.
— Регенерация существующего покрытия позволяет повторно использовать слои дорожной одежды в качестве укрепленного основания. Время проведения ремонтных работ значительно сокращается, а несущая способность покрытия, в том числе для проезда крупногабаритного транспорта, значительно увеличивается. Технология холодного ресайклинга признана одной из самых экологичных при восстановлении дорожного покрытия, — сообщил начальник производственно-технического отдела ФКУ Упрдор «Лена» Денис Сумароков.
В целом в 2019 году планируется отремонтировать асфальтовое покрытие на 110 километрах трассы «Лена», из них 43 километра отремонтируют капитально.
Справка. Автомобильная дорога А-360 «Лена» (Невер — Якутск), общая протяженность которой — 1157 километров, проходит по территории двух районов Амурской области и четырем улусам Республики Саха (Якутия). Трасса находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Лена», в задачи которого входит организация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодороги и искусственных сооружений, расположенных на ней.
Подробности и комментарии