НПО автоматики, входящее в госкорпорацию «Роскосмос», представило прототип инновационного беспилотного трактора. Выпустить такую машину в марте нынешнего года обещал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Презентация трактора состоялась на выставке «Иннопром-2019» в Екатеринбурге.
На беспилотном прототипе трактора отсутствуют привычные органы управления — в нем нет кабины, руля и педалей. Во время движения машина автономна и способна определять собственную локацию на местности за счет установки нескольких систем разработки НПО автоматики.
За движение отвечает специальный контроллер, который получает со спутника необходимую информацию для построения маршрута и обрабатывает ее. «Электронный мозг» самостоятельно принимает решения и способен обучаться в процессе работы, накапливая знания. Искусственный интеллект машины обеспечивает ее безопасное движение по траектории с оптимальными скоростями.
«Глазами» трактора служат специальные камеры с функцией точного вождения — машинное зрение определяет препятствия и строит траекторию движения сельхозтехники. Беспилотный трактор работает в связке с системой коррекции спутникового сигнала, которая обеспечивает точность до 10 сантиметров.
В НПО автоматики отмечают, что система управления трактором универсальна, ее можно поставить практически на любой комбайн или трактор.
Однако отмечают, что на этапе испытаний без участия человека обойтись нельзя. Программу движения машине задает оператор — специалист схематично составляет маршрут и следит за правильностью выполнения задания.
Научно-производственное объединение автоматики расположено в Екатеринбурге. Компания специализируется на разработке и производстве систем управления и средств автоматизации. В советские времена основной продукцией были системы управления межконтинентальными баллистическими ракетами морского, а также шахтного базирования. После распада СССР продукция компании была диверсифицирована и включает как смежные с основной продукцией проекты (например, систему управления ракетой «Союз-2»), так и средства для автоматизации транспорта (железной дороги, речного судоходства, монорельса) и производства.
9 июля мы сообщали, что на Иннопроме представили «двуликий» Aurus Senat S600.
Подробности и комментарии