«АвтоВАЗ», альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, концерны Hyundai и Volkswagen собираются обратиться с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой компенсировать работающим по специальным инвестиционным контрактам (СПИКам) автоконцернам таможенные пошлины на ввоз компонентов наравне с теми, кто еще работает в режиме промсборки, который истекает в 2020 году. Об этом «РИА Новости» рассказали источники в отрасли.
Ранее в июле правительство продлило компенсации ставок ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие автоконцернам и производителям компонентов до 2020 года. Эти компенсации смогут получить Toyota, «ПСМА Рус» и другие, чьи соглашения о промсборке заканчиваются в 2020 году.
«Пока ситуация складывается так, что компенсации таможенных пошлин для тех, кто заключил СПИК, не будет. Хотя это было обещано нам при заключении контракта. Постановление № 1278 просто дает возможность компенсировать таможенную пошлину тем, у кого есть действующие соглашения о промсборке. А мы просили также распространить действие этого документа на тех, у кого есть СПИК», — рассказал один из источников среди автоконцернов.
По словам представителей автомобильных компаний, пока Минпромторг отказывает выплачивать компенсации. Министерство винит Минфин, который, в свою очередь, заявляет об отсутствии денег. Концерны недовольны подобным положением вещей, поскольку они исправно платят ввозные пошлины. По их данным, если Минпромторг все-таки не выплатит компенсации, то себестоимость каждой выпущенной машины возрастет на 10-20 тысяч рублей.
Ранее в июле Volkswagen предложил привязать размер госсубсидий к уровню локализации. По мнению компании, государство должно больше поддерживать производителей с высоким уровнем локализации.
Подробности и комментарии