Toyota является одним из пионеров в сфере гибридов. Также компания занимает лидирующую позицию в разработке машин на топливных ячейках (то есть на водородном топливе). Однако отношения гиганта с электромобилями отнюдь не столь просты. Теперь Toyota решила изменить стратегию и сделать ставку на электрокары как минимум на одном рынке — в Европе. Об этом рассказал начальник отдела продаж и маркетинга в Европе Мэтью Харрисон (Matthew Harrison).
По словам Харрисона, Toyota уже достигла ранее намеченной цели: теперь около половины ее продаж в Европе приходится на гибриды. Чтобы сделать их рентабельными, производитель проделал большой путь: локализовал производство некоторых компонентов в Европе и научился экономить за счет эффекта масштаба. Много средств и сил ушло на сокращение использования редкоземельных металлов. Вероятно, теперь схожую процедуру придется применить и к электромобилям.
Впрочем, Toyota не питает иллюзий: она допускает, что выход данного сегмента на прибыльность может растянуться и на 20 лет. Одна из ключевых проблем затрагивает сложность в развертывании инфраструктуры: если для гибридов не требовалось ничего строить (АЗС и так есть повсюду), то для «электричек» требуется сооружение зарядных станций. Да не простых, а быстрых: в ином случае потребители будут не удовлетворены длительным временем заряда.
Также Мэтью Харрисон назвал ключевую проблему с запуском продаж нового RAV4 в Европе. Спрос превзошел все ожидания, так что у компании образовалась нехватка батарей для гибридной версии. Тойоте просто недостаточно мощностей для ускорения темпов производства. По словам Харрисона, это «хорошая проблема».
Ранее Toyota сообщила о том, что создать модульную платформу для электромобилей e-TNGA и выпустит десять электрических моделей в течение ближайших нескольких лет.
Подробности и комментарии