Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) разрабатывает обоснования и структурирует проект строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Презентацию проекта планируется провести на пятом Восточном экономическом форуме, сообщает пресс-служба АНО АПИ.
— Проект предполагается делать на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. Проект нужен. По предварительным подсчетам, стоимость проекта будет составлять порядка ста миллиардов рублей, — прокомментировал заместитель генерального директора, руководитель инвестиционного блока АНО АПИ Даниил Половинка.
Предполагается, что будет построено четыре полосы (по две в каждую сторону), возведено два моста. Основная расчетная скорость движения составит 80 км/ч. Объем транспортного потока будет составлять до 85 тысяч автомобилей в сутки. В рамках проекта планируется поэтапный ввод участков в период с 2020 года.
Даниил Половинка отметил, что западное полукольцо ВКАД станет частью международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Оно позволит разгрузить наиболее напряженные районы города — улицу Маковского и проспект 100-летия Владивостока, снять часть транспортного потока с улицы Алеутской и Океанского проспекта в обход исторического центра и облегчить грузоперевозки из морского торгового порта. Протяженность западного полукольца составит 27,4 км.
Как напоминает издание «Новости на VL.ru», в апреле президент России Владимир Путин поддержал предложение строительства ВКАДа. В июне губернатор Приморского края Олег Кожемяко на Петербургском международном экономическом форуме подписал соглашение с руководством госкомпании «Автодор» и АО «ИнфраВЭБ» по подготовке и реализации проекта. Глава Владивостока Олег Гуменюк сообщал, что проект ВКАДа серьезно изменится — его должны представить в павильоне Приморского края на «Улице Дальнего Востока» во время ВЭФ.
Подробности и комментарии