Лидерство Китая в популяризации электромобилей не вызывает сомнений. Это крупнейший рынок электрических машин в мире, тягаться с которым пока не в силах даже США. Однако в 2019 году тренд на стремительный рост спроса преломился: в марте китайский Минфин страны объявил о планируемом снижении субсидий на покупку электромобилей и гибридов примерно на 50% относительно уровня 2018 года — и уже в июле спрос начал падать. Судя по всему, теперь в КНР решили перейти от стимулирующих мер к ограничительным: в некоторых регионах страны рассматривается возможность запрета автомобилей с ДВС.
Как передает Reuters, в опубликованном на сайте Министерства промышленности и информационных технологий документе говорится, что власти сначала проанализируют рыночный спрос и уровень вредных выбросов, а затем рассмотрят возможность введения ограничений на обычные машины. Пока речь идет только о бензиновых автомобилях.
Пока Министерство лишь прорабатывает разные варианты. Среди них может быть поэтапное введение запрета как в отдельных регионах Китая, так и по всей стране.
В последние годы рынок электромобилей в КНР стремительно рос. В 2018 году было продано 1,3 миллиона электрифицированных машин, то есть как чистокровных электрокаров, так и гибридов с поддержкой внешней зарядки. Ожидается, что в 2020 году спрос достигнет 1,5 миллиона штук.
В мае 2019 году южная провинция Хайнань заявила о намерении полностью прекратить продажу бензиновых машин с 2030 года.
Призывы к запрету автомобилей с ДВС периодически раздаются и из Европы. Весной стало известно, что власти Амстердама собираются полностью запретить эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. Аналогичные предложения время от времени рассматривают в Германии и Норвегии.
Подробности и комментарии