На авторынке вновь действуют «серые» схемы

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

На авторынке вновь действуют «серые» схемы

Сообщение Kerensky » 01 июн 2010, 15:26

Рынок японских подержанных автомобилей постепенно оживает. Об этом говорят даже цифры таможни, хотя они - всего лишь «верхушка айсберга». Значительно больше машин ввозится по «серым» схемам. Так что реальную цифру импорта подержанных автомобилей не берется назвать ни один эксперт.

 Но достаточно взглянуть на таможенный терминал у морского вокзала Владивостока. Еще зимой, заполненный едва ли на 10%, сегодня он ломится от японских и корейских подержанных автомобилей. Конечно, до показателей, скажем 2-3-летней давности, когда в месяц ввозилось до 60 тыс. авто, далеко. Тем не менее даже официальные цифры говорят об оживлении рынка. По данным Дальневосточного таможенного управления, в период с 1 января по 23 мая 2010 г. через таможенные пункты региона ввезено более 24 тыс. легковых автомобилей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об оживлении рынка свидетельствует и то, что в бизнес вернулись многие предприниматели, ушедшие сразу после введения новых заградительных пошлин в декабре 2008 г. Кроме того, на ул. Снеговой и проспекте 100 лет Владивостоку, где формировались колонны и грузились автовозы, вновь суетятся перегонщики. Одним из главных катализаторов рынка, как признают участники рынка, стал потребительский ажиотаж, который вызван «синдромом сентября», когда вступает в силу новый технический регламент. - Техрегламент, с его юридическими и документальными казусами - как знаменитый смертный приговор, где даже запятая, поставленная в нужном месте, может сыграть роковую или животворящую роль, - пояснил «ЗР» предприниматель Игорь АНДРЕЕВ, более 10 лет строящий свой автомобильный бизнес. Хотя буквально во время подготовки статьи появилась информация, что техрегламент благодаря вносимым поправкам не ограничит ввоз праворульных автомобилей. Тем не менее опасения у покупателей остаются. - Главным препятствием для полного восстановления рынка остаются нестабильность национальной валюты и высокие пошлины, - полагает эксперт автомобильного рынка Дальнего Востока и Северо-Запада России Андрей ПЕТРОВ. Заявление министра Виктора ХРИСТЕНКО, в марте посетившего Владивосток, убеждает рынок, что пошлины снижены не будут ни при каких обстоятельствах. Так что, отыграв назад с регламентом, государство может ударить по кошельку покупателей машин повышением пошлин и прочими фискальными мерами, считает эксперт Андрей Петров. Тем более «АвтоВАЗ» и иностранные сборочные производства оказались неспособны удовлетворить спрос россиян на авто эконом-класса. Стоит отметить, импортные автомобили не задерживаются на площадках для продажи и почти полностью уходят в другие регионы. Так что, как отмечают участники рынка, в Приморском крае трудно купить так называемый «чистый» японский автомобиль. Под «чистым» дилеры понимают транспортное средство, купленное и оформленное на законных основаниях с документальными и фискальными сборами. Но если покупатель не гонится за «чистым» авто, то без машины он не останется. - Не секрет, что много автомобилей ввозится в «распиленном» виде, когда у автомобиля распилен кузов и по документам он идет как запасные части. Назвать точное количество ввозимых «распилышей» не возьметcя ни одно статуправление, - прояснил ситуацию один участник ВЭД, пожелавший остаться инкогнито.


 


Источник: zrpress.ru

Аватар пользователя
Kerensky
Банкир
 
Сообщений: 12891
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43
Откуда: Владивосток
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0