Расположенный в Михайловске Ставропольского края завод «Ставрополь-Авто» стоит без работы уже 10 месяцев. Предприятие производило внедорожники DW Hower H3 и H5, которые являются копиями Great Wall Hover H3 и H5, однако вынуждено было остановить конвейер по финансовым причинам. Собственники завода и власти Ставропольского края вынашивают план по реанимации «Ставрополь-Авто». Самый вероятный сценарий — принципиальный отказ от производства автомобилей.
В марте нынешнего года министр промышленности Ставрополья Виталий Хоценко заявил, что «Ставрополь-Авто» ищет новых партнеров из числа автопроизводителей. Но теперь утверждается, что завод вообще перестанет быть автомобильным — рассматривается вариант преобразования его в многопрофильную индустриальную площадку, мощности которой будут сдаваться мелким и частным арендаторам, занимающимся производственной деятельностью. Такой план разработали в администрации края. В частности, здесь может расположиться производство лопастей для ветроэлектростанций.
Отметим, что в Ставропольскком крае уже есть опыт преобразования бывших автомобильных предприятий в промплощадки для арендаторов. В 2016 году принадлежащий КАМАЗу ставропольский завод прицепов был реорганизован в технопарк, сейчас на нем работают десятки мелких фирм.
«Ставрополь-Авто» основан в 2016 году, его учредителями и инвесторами являются Мухадин Дерев из компании Derways, оффшорная фирма Intercar Invest Establishment из Лихтенштейна, а также «Московский индустриальный банк» Абубакара Арсамакова.
Ранее сообщалось, что проблемы «Ставрополь-Авто» связаны с крахом основного бизнеса Арсамакова — «Московского индустриального банка».
Заказчиком сборки автомобилей Ховер на заводе являлась московская компания «Чайна-автомаркет», за которой стоят те же собственники. С начала своей работы в июне 2017 года «Ставрополь-Авто» изготовил около 2,5 тысячи автомобилей DW Hower.
Подробности и комментарии