Госдума РФ отклонила в пятницу подготовленный депутатами от ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина. Соответствующие изменения предлагались в Налоговый кодекс.
Авторы законодательной инициативы – глава фракции либерал-демократов Игорь Лебедев и его первый заместитель Максим Рохмистров – считают, что при нынешней схеме взыскания налога получаемая один раз в год сумма представляет интерес для коррупционеров, а при предложенной ими системе «деньги будут поступать равномерно, что не будет представлять интерес для разного рода коррупционных схем». По их словам, практика включения транспортного налога в стоимость бензина применяется «во всех цивилизованных странах». В качестве примера они назвали США, где уже «много лет транспортный налог собирается именно по такой схеме».
Ранее, в конце мая, вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи сообщил, что правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы. После этого вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин заявил журналистам, что Минфин РФ в целом поддерживает идею о переходе от транспортного налога к топливным акцизам, но предлагает делать это поэтапно.
«Подобный (предлагаемый) порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения, основанные на приобретении физическими лицами автомобильного бензина и дизельного топлива для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей», – говорится в заключении профильного комитета палаты по бюджету и налогам. В нем также отмечается, что ряд положений законопроекта не согласованы между собой, сообщает РИА «Новости».
Кроме того, по мнению комитета, законопроект, распространяясь лишь на бензин и дизельное топливо, исключает из объекта налогообложения многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.
По словам депутатов, либерал-демократы не учитывают, что бензин и дизель покупают и те, кто использует его не для автомобилей, а для электрогенераторов, а также для отопления загородных домов. «Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа», – говорится в документе.
Также законодатели из комитета отметили, что отсутствие финансово-экономического обоснования не позволяет оценить, как изменение порядка исчисления и уплаты транспортного налога повлияет на конечных потребителей бензина и дизеля. «Остается открытым вопрос о социальных последствиях принятия соответствующих изменений», – говорится в заключении комитета.