Опытные водители знают, что фары головного света — это важный элемент безопасности при вождении в темное время суток, особенно если процесс сопровождается осадками. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) с 2012 года проводит самые жесткие краш-тесты с малым перекрытием (25%), которые успешно выдерживают далеко не все автомобили. Однако IIHS также проверяет и оптику машин.
В сентябре текущего года на краш-тесте у IIHS побывал массовый и бюджетный по меркам США электрокар Tesla Model 3. Машина великолепно сдала все экзамены, и отдельно специалисты IIHS отметили отличный головной свет «электрички». Однако детальный анализ показал, что среди всех протестированных автомобилей фары Tesla Model 3 светят не только ярче и равномернее конкурентов, но и не слепят других участников дорожного движения. По итогу специалисты оценили оптику на «хорошо» (на данный момент это высшая оценка в IIHS).
В ходе ранее проведенного теста модель получила оценку «приемлемо», но произошло это из-за того, что тест проводился с экземпляром Model 3, выпущенным до июня 2018 года. Вероятно, уже после запуска массового производства этой модели Tesla внесла в ее головную оптику какие-то изменения.
Чтобы получить оценку «хорошо», головная оптика должна светить на 150 метров, при этом на дальности 68-84 метра уровень освещенности должен составлять 5 люкс.
И пара слов о конкурентах. В своеобразном рейтинге автомобилей с лучшей головной оптикой пятое место заняли Lexus ES350 и Mercedes-Benz C-Class, четвертое досталось Toyota Camry, третье — Genesis G90, второе — Honda Insight.
Не постеснялись эксперты «пнуть» и автомобили, которые обладают наихудшим светом. В антирейтинг вошли такие интересные модели, как Dodge Charger и Chrysler 300 (пятое место), Honda Civic и Acura ILX (четвертое), Chevrolet Bolt занял третье место, а Toyota Yaris — второе. Победителями антирейтинга, как ни странно, стали автомобили марки Volkswagen, которые получили оценки «ограниченно» и «плохо».
Рейтинг был составлен лишь для легковых автомобилей, а к ним в этом государстве не относятся пикапы, внедорожники и SUV — спортивно-утилитарные машины, которые у нас принято называть большими кроссоверами.
Подробности и комментарии