В России пополнится состав сопроводительной документации на автомобили. Это связано с внедрение ГОСТа по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологии транспортных средств. Новый стандарт вступит в силу 31 марта 2020 года.
Новый документ для автомобилей будет представлять собой этикетку, по внешнему виду аналогичную тем, что имеются на бытовой технике(информируют о классе энергопотребления). Этикетку будут применять на всех автомобилях массой до 3,5 тонн с любыми типами двигателей (внутреннего сгорания, электрическими, гибридными). Под исключение подпадают изготовители автомобилей, чей годовой выпуск составляет не более 2 тысяч штук.
В этикетке производители будут обязаны указывать, сколько энергии (для электромобилей) или топлива (для машин на бензине, газу или дизельном топливе) потребляет автомобиль. Также для «электричек» укажут запас хода, а для всех остальных автомобилей укажут экологический класс.
В отношении транспортных средств вводится семь основных классов энергоэффективности от А до G и три подкласса (А++, А+, B+). Высшую оценку А++ могут получить только транспортные средства с нулевым выбросом углекислого газа. В целом класс А включает выбросы в атмосферу до 50 г/км СО2; класс В — от 51 до 95 г/км, класс С — от 96 до 120 г/км. В классе G — выброс С02 более 221 г /км.
«В России целесообразно накопить статистику по выбросам СО₂ (как впервые выпускаемыми в обращение транспортными средствами, так и по существующему парку), на основании которой определить собственную политику в отношении регулирования выбросов СО₂, возможно, гармонизировав её с мировыми тенденциями развития», — заявили в Росстандарте.
Подробности и комментарии