Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), входящий в состав холдинга «Военно-промышленная компания» Олега Дерипаски, оформил патент на модернизированную версию армейской бронемашины «Тигр».
Модернизированный «Тигр» впервые показали публике летом нынешнего года на форуме «Армия-2019» в подмосковной Кубинке. От внедорожника предыдущего образца он отличается новой передней частью. Здесь применены бронированная решетка радиатора (вместо сетчатой на обычном «Тигре»), пластиковые крылья (вместо стальных) и измененная светотехника, составленная из универсальных модулей Hella (вместо классических круглых фар, спаренных с подфарниками советского образца).
Главное техническое отличие модернизированного «Тигра» — автоматическая коробка передач Fast Gear китайского производства. Напомним, что на обычный «Тигр» ставится либо отечественная «механика» (5 ступеней), либо американский «автомат» Allison 1000 (6 диапазонов). Стандартный мотор для «Тигра» — 4,4-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 735 Нм. Привод у всех «Тигров» — постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
В остальном новинка повторяет обычный ВПК / АМЗ-2331 «Тигр». Рестайлинговый «Тигр» не заменяет машину старого образца, он будет производиться с ней параллельно.
Напомним, он выпускается с 2005 года. Изначально машина была спроектирована ГАЗом — в интересах компании King Abdullah II Design and Development Bureau иорданского короля Абдаллы II. Иорданцы заплатили нижегородцам за разработку «Тигра» $60 млн, но контракт на поставку машин так и не подписали. Впоследствии наработки ГАЗа легли в основу собственной иорданской бронемашины Nimr. С 2009 года марка ГАЗ не используется в наименовании внедорожника.
На форуме «Армия-2019» ВПК показал совершенно новую бронемашину «Атлет», которую в СМИ прозвали «Тигр Next».
Подробности и комментарии