Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-мая снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 615,6 тыс. единиц, при этом продажи в мае выросли на 31% и достигли 157,9 тыс. автомобилей. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам января-апреля спад составлял 13%, причем продажи в апреле приросли впервые с октября 2008 года – на 20%, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на материалы комитета. «Положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае, – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, чьи слова приводятся в сообщении. – Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка за общий период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года. Недавнее сообщение о решении российского правительства выделить дополнительно 10,5 миллиарда рублей на госпрограмму утилизации подкрепляет наше мнение о дальнейшем ожидаемом росте рынка».
Кроме того, Томас призвал правительство РФ расширить действие программы на все автомобили, «тем самым, поддержав всех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция».
В свою очередь, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян добавил, что спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. «У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит, – отметил он. – Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей. Оптимизма потребителям добавило и принятое правительством решение о продлении программы по утилизации».
По словам Яна, продление программы утилизации позволит поддержать рост на автомобильном рынке. По его прогнозу, в дальнейшем стоит ожидать продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка. АЕБ сейчас ожидает продажи автомобилей в РФ в 2010 году на уровне 1,6 миллиона штук (прежний прогноз – 1,5 млн), в том числе легковых – 1,45 миллиона.
Что касается статистики по производителям, то в январе-мае 2010 года «АвтоВАЗ» увеличил продажи на 12% – до 169,6 тыс. единиц. Продажи группы «ГАЗ» также выросли на 6% – до 23 тыс. машин, Sollers – на 24%, до 24,4 тыс., китайской Chery – на 133%, до 3,4 тыс., Lifan – на 44%, до 1,59 тыс., Mercedes-Benz – на 39%, до 6,67 тыс., BMW – на 17%, до 8 тыс., Kia – на 41%, до 35,6 тыс. и Renault – на 14%, до 33,6 тыc. штук.
Между тем, продажи автомобилей General Motors снизились на 23% – до 53,8 тыс. машин, Volkswagen Group – на 3%, до 42,6 тыс., Ford – на 32%, до 32,7 тыс., Peugeot-Citroen – на 21%, до 15,7 тыс., Toyota – на 23%, до 27,3 тыс., Nissan Group – на 41%, до 22,5 тыс. штук.
Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за пять месяцев увеличились на 19% – до 48,4 тыс. единиц. На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-май снизились на 1% – до 39,5 тыc. автомобилей, на третьем – Lada 2105/2107 (рост продаж на 11% – до 34,5 тыc. штук), на четвертом – Lada Kalina (рост продаж на 15% – до 30,3 тысячи). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 20% – до 24,1 тысячи.
Источник: auto.ru