Сегодня АвтоВАЗ огласил официальные итоги деятельности за 2019 год. И главный из них — бренд Lada демонстрирует рост продаж на фоне продолжающейся просадки российского авторынка в целом.
По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне, в 2019 году марка Lada сумела повысить свои продажи на 1% на фоне 2-процентного падения российского рынка в целом. Всего было реализовано 362 356 автомобилей (в 2018-м — 360 204). Сразу три модели — Granta, Vesta и Largus — вошли в топ-10 российского рынка. При этом Гранта и Веста заняли первые две строчки с результатами 135 831 и 111 459 проданных автомобилей соответственно. Ларгус с результатом в 52 397 проданных автомобилей расположился на седьмом месте в общем рейтинге и на втором — среди универсалов (на первом здесь модификация Vesta SW, нашедшая 55 338 покупателей, что составляет почти половину — 49,6% от общих продаж модели в целом).
Также Морне отметил высокие показатели корпоративных продаж: 86 011 машин, что сразу на 27% больше показателей 2018 года. А 45% реализованных автомобилей было продано с привлечением программы Lada Finance.
По географической составляющей самые высокие продажи Lada, что, впрочем, неудивительно, пришлись на Москву и Московскую область — доля 9,1%. Также в лидерах значатся Самарская область (8,8%), Республика Татарстан (5,7%), Санкт-Петербург с Ленинградской областью (5,0%) и Республика Башкортостан (4,2%). А на первую десятку регионов-лидеров пришлось 50,8% всех продаж Lada.
На эти показатели отработал 301 официальный дилер (из которых 14 — новых).
Был отмечен и экспортный рост, увеличившийся с 2015 года в три раза. Помимо традиционных рынков Беларуси, Казахстана и Узбекистана Lada успешно поставляется в Египет и в прошедшем году вышла на рынок Монголии.
Из знаковых событий 2019-го Оливье Морне отметил возвращение АвтоВАЗу бренда Niva, интеграция которого в модельный ряд Lada пройдет уже в этом году (пока Niva продается под брендом Chevrolet). Также в планах на 2020-й значатся дальнейшее увеличение доли рынка (что не настолько сложная задача, учитывая уход ряда моделей и даже брендов из России, а также общее снижение реальной покупательной способности населения, которая ограничивает продажи более дорогих моделей), дальнейшее увеличение доли машин с автоматическими трансмиссиями и общий рост качества обслуживания и развития дилерской сети бренда.
Подробности и комментарии