Концерн FCA (FIAT-Chrysler) объявил о скором снятии с производства полноразмерного минивэна Dodge Grand Caravan поколения RT. По сообщению пресс-службы компании, последние экземпляры Гранд Караванов сойдут с конвейера завода в Уинсоре (Канада) в мае нынешнего года.
Grand Caravan — единственный оставшийся из семейства крайслеровских минивэнов RT. Эта линейка вышла еще в 2008 году, к ней также относились Chrysler Voyager / Town & Country (годы выпуска — 2008-2016), фургон Ram Cargo Van (2011-2015) и — на условиях бейдж-инжиниринга — Volkswagen Routan (2009-2014). В гамме марки Chrysler минивэн RT с 2017 года заменен современной моделью Pacifica.
Несмотря на пожилой возраст, Grand Caravan остается самым популярным минивэном на рынке США — по результатам 2019 года, было продано 122 648 таких машин. Сбыт относительно 2018-го упал на 19%, но Dodge все равно с большим отрывом опередил других лидеров сегмента — Honda Odyssey (99 113 единиц) и Chrysler Pacifica (97 705 единиц).
Grand Caravan хотя и остается популярным, но все равно безнадежно устарел. Поэтому FCA заменит его новыми, более доступными версиями минивэна Chrysler Pacifica, который также производят на заводе в Уинсоре. Для удешевленной Пацифики возродят имя Voyager, она будет стоить в США от $28 480 — на $6510 дешевле, чем Pacifica в базовой комплектации.
В гамме Dodge минивэнов больше не будет, поскольку они мешают позиционированию бренда как производителя спортивных и «характерных» машин.
С уходом Grand Caravan завод FCA в Уинсоре перейдет с трехсменного на двухсменный режим работы. В концерне говорят, что это нужно для синхронизации ритма работы конвейера с запросами североамериканского рынка, на котором в последние годы минивэны теряют популярность. В связи с отменой третьей смены будут уволены 1500 временных рабочих с почасовой оплатой, но FCA обещает небольшую часть из них взять на постоянную работу — с полным социальным пакетом.
Подробности и комментарии