Завод «Автосвет» (г. Димитровград, Ульяновская область) запустил линию по производству блок-фар для КАМАЗов совершенно нового поколения K5.
В торжественной церемонии запуска линии приняли участие директор КАМАЗа Сергей Когогин, директор «Автосвета» Ирек Сафиуллин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Они нажали на символическую кнопку, после чего работники предприятия приступили к сборке фар для K5. Руководители оставили автографы на первой серийной детали.
Особенность КАМАЗов K5 — кабина от Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Первенцем новой камской линейки является седельный тягач КАМАЗ-54901. Он числится серийным с конца мая 2019-го, но реально еще не поступил в продажу, все первые партии новой машины были переданы для опытной эксплуатации крупным перевозчикам. Хотя по стальным частям кабина K5 унифицирована с Мерседесом, оформление переда и бамперная группа у нее оригинальные, фары тоже «свои». По всей видимости, для первых серийных K5 фары делали по обходным технологиям, и не в России.
Фара для K5 имеет блок ближнего и дальнего света прожекторного типа, здесь используются светодиодные, а не галогеновые лампы.
К освоению производства фар входящая в ОАТ компания ООО «Автосвет» приступила в ноябре 2019 года. Проектировщик и изготовитель линии — фирма JINWAY (Китай). На этой линии также можно производить комбинированные блок-фары для старых КАМАЗов поколения K3 (галогеновые лампы + светодиоды).
Общая производительность оборудования составляет 30 изделий в час, 90 тысяч комплектов блок-фар в год. В составе линии — 15 сборочных постов и два поста контроля функциональности и герметичности изделий. На новом оборудовании внедрены функции «Poka Yoka» (защита от ошибок), что позволяет исключить человеческий фактор при выполнении сборочных операций. Также установлен высокотехнологический стенд контроля функциональности. Пост оснащен камерой «технического зрения», обеспечивающей автоматический контроль работоспособности каждого светодиода по отдельности.
«Автосвет» входит в состав компании «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Холдинг создан в 2010 году на базе автокомпонентных активов разорившейся группы СОК. До 2018 года ОАТ входил в состав госкорпорации «Ростех», затем в рамках реструктуризации группу переподчинили КАМАЗу (крупнейшим акционером которого, впрочем, тоже является «Ростех»). ОАТ — самый крупный в России производитель и поставщик компонентов для первичной комплектации автомобилей. «Автосвет» также является поставщиком блок-фар и задних фонарей для автомобилей Lada Vesta и XRAY.
Ранее по теме: КАМАЗ хочет продать в 2020 году 5 тысяч своих грузовиков с кабиной от Актроса
Подробности и комментарии