Почти 30 экипажей из Хабаровского края и ЕАО приняли участие в соревнованиях по джип-спринту. Гонка проходила 14 марта на пустыре в районе Тополево. Там приготовили трассу длиной почти три километра, сообщает издание «Новости на DVhab.ru».
Участники до последнего надеялись, что в день соревнований потеплеет и покрытие будет мягким, но надежды не оправдались. Было холодно, временами шел снег. Трасса представляла собой «микс» из подтаявшей земли и крепкого льда. Входить в повороты на большой скорости на таком покрытии в разы сложнее. Но джиперы были готовы к любым сложностям.
Правила гонки просты: каждому экипажу нужно преодолеть трассу длиной три километра на скорость. И сделать это не один раз, а четыре. Из всех заездов выбирается лучший результат. Также нужно быть аккуратным — например, судьи штрафовали, если был выезд за пределы трассы.
В составе экипажа — традиционно пилот и штурман. На роль последних водители часто берут своих жен, подруг или дочерей.
— Штурман работает, как психолог. Водитель может хапнуть адреналина и чересчур разогнаться, а это зачастую приводит к ошибкам и поломкам. Поэтому громко раздаем отрезвляющие команды: «Тормоз!», «Резкий поворот!» и другие, — поделилась участница Александра Ушакова.
Машины, которые участвуют в соревнованиях, поделили на классы по объему двигателя. Это сделано для справедливой оценки, чтобы более мощные внедорожники сражались с себе подобными. На соревнованиях были представлены такие популярные модели, как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Delica, Subaru Forester. Среди участников выделялся «старичок» ГАЗ-69. Изначально машина приехала на соревнования как экспонат клуба «Авторетро» — для зрителей гонки организовали выставку машин с историей. Но за несколько минут до начала соревнований было решено перевести этот «танк» в разряд участников.
— Эта машина 1961 года выпуска. Судя по документам в бардачке — автомобиль был прикреплен к совхозу в Мирном. Машина, несмотря на свой почтенный возраст, показала себя достойно. Однако без поломок не обошлось, но не из-за состояния авто, а по моей вине. Я первый раз участвовал, допустил ошибку и рессора лопнула, — рассказал Алексей Турчин, участник клуба «Авторетро».
После гонки все участники были довольны вне зависимости от результатов. Ведь они получили то, за чем ехали, — общение, ударную порцию адреналина, а еще — комья грязи на своих внедорожниках. Оказывается, этому спортсмены тоже радуются и не спешат в автомойку.
— После гонки никто машину не моет — не до этого. Едем до гаража с гордостью, ведь эта грязь на кузове — напоминание о крутой гонке, в которой участвовали. Уже на следующий день чистишь машину, приводишь в порядок, — говорит хабаровский джипер Михаил Шатун.
Первое место в соревнованиях заняли гости из Комсомольска-на-Амуре. Это экипаж в составе Алексея Крендясова и Михаила Соколова. Призовые места у хабаровчан. Серебро у Владимира Коваленко и Михаила Шатуна, а «бронзу» взяли Виктор Власов и Василий Полежаев.
Подробности и комментарии