Подавляющее большинство краш-тестов крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ проводит при помощи технологии виртуального моделирования.
Как сообщил в интервью «РИА Новости» исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко, до 80% всех ударных испытаний проходят в виртуальной реальности. «Ростех» — второй крупнейший акционер АвтоВАЗа после Renault.
«Цифровые решения применяются и на других предприятиях корпорации. Так, АвтоВАЗ использует технологии виртуального моделирования при разработке новых автомобилей. Специалисты рассчитывают на компьютерах такие аспекты конструкции автомобиля, как аэродинамика и климат-контроль, безопасность, акустика, жесткость и долговечность кузова. Виртуально проводится 75-80% краш-тестов, и результаты испытаний всегда подтверждают полученные расчеты», — рассказал Евтушенко.
Кроме того, подобные технологии стоят на «вооружении» и крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей — КАМАЗа, который проводит подобные расчеты, прежде чем запускает в производство те или иные продукты. «Сегодня на 10 тысяч сотрудников КАМАЗа приходится 23 роботизированных комплекса. К 2025 году будет уже 402 робота, а к 2030-му — 660», — добавил исполнительный директор «Ростеха».
Виртуальные краш-тесты проводят многие автопроизводители. К примеру, Honda в 2014 году объявила, что совместно с компаний 3DXCIDE создала программу DeltaGen, которая может детально смоделировать краш-тест. Она была использована при разработке кроссовера MDX третьего поколения и других моделей Acura и Honda.
Виртуальный краш-тест в программе DeltaGen на примере минивэна Honda Odyssey:
Напомним, в декабре 2019 года АвтоВАЗ купил робота-открывателя дверей, который позволит специалистам марки проводить больше ресурсных испытаний навесных узлов.
Подробности и комментарии