Автопроизводители часто говорят о скорой смерти двигателей внутреннего сгорания: якобы в среднесрочной перспективе мир должен перейти на электромобили. Некоторые уже открыто заявляют, что текущее поколение ДВС станет последним и разработки новых уже прекращены. В частности, об этом сказали Daimler AG и Volkswagen AG, а Mitsubishi и Volvo поставили крест на дизельных моторах. Но Mazda упорно продолжает вкладываться в ДВС. Она только-только начала продажи машин с первым бензиновым двигателем, способным работать без свечей зажигания (Skyactiv-X), а в будущем собирается перевести свои моторы на водоросли.
Речь идет о более широком применении биотоплива. Подобные разработки с переменным успехом ведутся не одно десятилетие, но подход Мазды отличается тем, что она собирается использовать для производства горючего микроводоросли. Японская компания уже сотрудничает с рядом исследовательских институтов, чтобы продвинуться в этой отрасли.
При сжигании биотопливо из водорослей выделяет только CO2. Но и его нельзя отнести к вредным выбросам: примерно то же количество углекислого газа было удалено из атмосферы посредством фотосинтеза по мере роста водорослей, которые затем использовались для производства топлива. Таким образом, на выходе получается полностью экологически чистый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
По расчетам Мазды, к 2030 году около 95% новых машин по-прежнему будут обладать ДВС, хотя доля гибридов существенно возрастет. Двигатели внутреннего сгорания продолжат занимать доминирующее положение на рынке как минимум до 2040 года. А биотопливо на основе водорослей поможет добиться так называемой углеродной нейтральности (carbon neutral), то есть нулевых выбросов CO2 на всем жизненном цикле автомобиля.
Подробности и комментарии