«Группа ГАЗ» не один год заявляла о планах внедрить подушки безопасности в ГАЗель. В 2018-м на Международной выставке коммерческого транспорта IAA-2018 в Ганновере появилась так называемая «ЕвроГАЗель» с дизельным мотором и эйрбэгами. В конце того же 2018-го производитель пообещал начать серийный выпуск ГАЗель Next с подушкой безопасности для водителя в середине 2019 года. Но этого не произошло. Потом на выставке «Комтранс»-2019 дебютировала ГАЗель NN, также оснащенная подушкой. И наконец-то 29 апреля завод объявил о начале производства ГАЗелей Next с водительской подушкой безопасности.
Вместе с новой позицией внедрены ремни безопасности с преднатяжителями, измененная конструкция рулевого управления и приборной панели, блок управления системой безопасности и ряд других элементов. При получении сигнала о столкновении автомобиля с другим объектом система обеспечивает преднатяжение ремней безопасности, раскрытие подушки безопасности и отключение подачи топлива в двигатель, чтобы избежать возгорания.
Сначала подушка будет устанавливаться на отдельные модификации ГАЗели, но уже в течение 2020 года она войдет в базовую комплектацию машины.
«Внедрению системы предшествовал длительный период проектирования и проведения нескольких циклов испытаний автомобилей, которые включали в себя удары о препятствия на разных скоростях, отработку защиты от ложного срабатывания, тесты в условиях особо высоких и особо низких температур», — говорится в сообщении пресс-службы.
Сейчас «Группа ГАЗ» завершает подготовку к установке второй подушки безопасности — «сдвоенной», для пассажиров переднего ряда (справа у ГАЗелей установлено двухместное сиденье). Она будет доступна в качестве опции.
Производство ГАЗелей с одной подушкой уже началось, но цена таких машин пока не публикуется.
Заметим, что в ГАЗель Next еще на этапе проектирования были заложены средства повышения пассивной безопасности и возможность использования подушек. Автомобиль имеет повышенную жесткость кузова, программируемые зоны деформации с функцией поглощения фронтального удара, телескопический механизм рулевой колонки.
Подробности и комментарии