Ford планомерно сокращает ассортимент своих легковых моделей в США, продолжая смещать акцент бизнеса в сторону кроссоверов, внедорожников и пикапов. Ранее компания уже прекратила продажи Ford Fiesta, Ford Focus и Ford Taurus. На очереди еще два автомобиля — Ford Fusion (он же Ford Mondeo на европейском и азиатском рынках) и его премиум-версия Lincoln MKZ.
Сложно поверить, но еще недавно широкая модельная линейка легковых Фордов сжалась в Северной Америке всего до двух машин: Fusion и Mustang. Последние экземпляры Fusion и MKZ сойдут с конвейера уже 21 июля.
Оба автомобиля выпускаются на заводе Ford в мексиканском городе Эрмосильо. После прекращения сборки седанов на той же линии станут производить новый Bronco Sport.
Со снятием с конвейера MKZ единственным седаном в линейке Lincoln останется Continental. К сожалению, и эта модель будет отменена с завершением жизненного цикла текущего поколения. Согласно недавнему отчету, седаны по-прежнему составляют примерно треть бизнеса люксового бренда. В итоге сам факт существования Lincoln ставится под сомнение.
Марка Ford и вовсе останется без седанов уже в июле. Единственная легковая модель, выпуск которой продолжат, — Mustang.
Ford заявил о намерении полностью отказаться от легковушек в апреле 2018 года. Это связано с постоянным ростом доли продаж кроссоверов, внедорожников и пикапов.
Пик спроса на Ford Fusion пришелся на 2014-й, когда в США было продано 306 860 автомобилей. После этого объемы постепенно снижались, достигнув 166 045 штук в 2019-м. Лучшим годом для Lincoln MKZ тоже был 2014-й: тогда американцы купили 34 тысячи таких машин. К 2019-му спрос сократился вдвое — до 17 725.
Подробности и комментарии