АвтоВАЗ с 1 июня 2021-го вновь возглавит француз Николя Мор, который уже занимал пост главы автогиганта в 2016-2018 годах. Такое решение принял совет директоров компании, состоящий из представителей концернов Renault и Ростех, которые владеют АвтоВАЗом. Трехлетний контракт нынешнего президента Ива Каракатзаниса заканчивается 1 июня, куда он перейдет дальше — сообщат дополнительно.
Пост главы АвтоВАЗа Мор будет совмещать с позицией директора по операциям Groupe Renault в России и СНГ, которую он займет с 1 мая 2021 года.
С чем связано решение вернуть на АвтоВАЗ старого директора, не уточняется. Однако российский автопроизводитель находится на пороге глобальных перемен. В рамках принятого в январе стратегического плана Renault АвтоВАЗ до 2026 года полностью откажется от своих собственных платформ в пользу альянсовской CMF-B-LS. Автомобили Lada максимально унифицируют с румынскими Dacia. Кроме того, в планах Renault — сокращение производственных мощностей в России, в частности, сборка Niva Travel должна быть перенесена с отдельной площадки на основной конвейер АвтоВАЗа в Тольятти.
Совет директоров АвтоВАЗа на прощание похвалил Каракатзаниса за улучшение финансовых и коммерческих результатов и за относительно безболезненное прохождение компании через период пандемии COVID-19.
22 апреля Николя Мору исполнится 61 год, в структурах Renault он работает с 2000-го.
В предыдущий период руководства Мора АвтоВАЗ поставил на конвейер две модели — универсалы Lada Vesta SW и SW Cross (правда, разработаны они были при его предшественнике Бу Андерссоне).
Подробности и комментарии