К нам попал странный документ от Минэкономразвития. Не документ даже, а приложение к некоему письму. Это предложения по формированию экспортных поставок в Российскую Федерацию со стороны промышленных предприятий Республики Беларусь. В почте оно предварялось следующими словами: «в соответствии с поручением Минэкономразвития РФ направляем предложения по формированию поставок пром. продукции в РФ из РБ». То есть, это часть переписки чиновников из двух министерств, России и Беларуси, в которой утверждаются планы поставок в РФ разной продукции.
В документе так или иначе упомянуто большинство белорусских автозаводов, кроме МоАЗа и МЗКТ. А вот из автокомпонентных предприятий фигурирует только Белшина.
Интересно, что СЗАО «Белджи» обещает поставлять в Россию… автомобили Белджи, а не Geely. Но, возможно, это ошибка составителей экспортной программы. А вот заявленный объём в 30 000 автомобилей в год выглядит избыточно оптимистичным. Как нам пояснил представитель самого Белджи, 30 000 — это мощность завода при работе в одну смену. А поскольку запуск второй смены сейчас даже не обсуждается, то выходит, что вся возможная производственная программа завода отписана России. Однако, в предыдущие несколько лет прядка 30% выпускаемых автомобилей оставалось в РБ. На 2022 год для Беларуси планировали произвести 9000 автомобилей. Откуда при этом возьмутся 30 000 для России — загадка. Тем паче, что сейчас вообще невозможно произвести эти 30 000 из-за сложностей в доставке компонентов, политической неопределённости и рисков китайской стороны.
Примерно такие же соображения относятся и к БелАЗу: его план поставок в РФ составляет 765 «карьерников». Это близко к мощности всего завода и вдвое превышает производственную программу прошлого года, когда было сделано 387 машин. Да и есть ли в России рынок на 765 карьерных самосвалов из РБ, учитывая, что российские заводы КАМАЗ и Тонар выходят на этот рынок?
МАЗ может поставлять 6323 грузовиков и 1100 автобусов, и это близко к потребностям и возможностям: в прошлом году минчане продали в России 5 410 грузовиков. В 2022 году потребность в тягачах МАЗ будет больше (из-за ограниченной возможности КАМАЗа делать магистральные машины).
Заявка Белшины — 2,5 млн шин в год. Вопрос только в том, сможет ли завод, находящийся под жёсткими санкциями, обеспечить себя сырьём. А вот возможности МТЗ поставить к нам 29 960 тракторов Белорус сомнений не вызывают.
Подробности и комментарии