Российские представительства европейских производителей грузовиков Scania, Volvo, MAN, Mercedes и Iveco необходимо привлечь к уголовной ответственности — обращения с таким посылом направила в МВД России и Генпрокуратуру организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).
Кроме того, предлагается взять под контроль детали и запчасти на их складах в России, пишет во вторник газета «Известия» со ссылкой на документы.
Указанные компании прекратили поставки и продажу автомобилей и запчастей к ним, а также сервисное обслуживание, а значит, поставили под угрозу безопасность водителей и пассажиров, считают в ОПИ.
«По нашему глубокому убеждению, такие решения являются противоправными и общественно опасными, посягающими на законные интересы бесчисленного множества российских граждан и организаций», — говорится в обращениях.
Глава ОПИ Олег Павлов утверждает, что из-за действий автоконцернов увеличились цены на оставшиеся у дилеров грузовые автомобили, запчасти и сервисное обслуживание. В РФ выросла себестоимость грузоперевозок, вследствие чего транспортные компании повышают тарифы на услуги либо прекращают деятельность.
Глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин подтвердил изданию, что разрыв сервисных контрактов несет в себе потенциальную опасность: нехватка запчастей приводит к критическим неисправностям, в том числе опасным для участников дорожного движения (например, к отказу тормозов).
Ранее в конце марта ОПИ подала судебные иски против российских импортеров продукции и запчастей к ней крупнейших автоконцернов, в числе которых Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors и Toyota Motor.
Некоммерческая организация «Общественная потребительская инициатива» работает при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) и специализируется на защите прав и интересов потребителей, совершенствовании действующего законодательства, противодействии недобросовестным участникам потребительского рынка. ОПИ — участник Госсовета по национальной системе защиты прав потребителей, член Консультативного совета Роспотребнадзора и Экспертного совета ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции.
Подробности и комментарии