По результатам мая 2022 года в Россию из Китая завезли готовых легковых автомобилей на общую сумму $32 млн. Это на 62,2% меньше, чем в апреле (тогда валовая стоимость импортированных из КНР в РФ авто составила $84,6 млн), и на 83,3% — чем в марте (тогда было $190,7 млн). Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свежую таможенную статистику Китая.
В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.
При этом импорт комплектующих и запчастей в РФ для всех видов автомобилей наиболее значительно сократился в марте: было ввезено компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объем ввоза составил $81,3 млн, что все равно ниже объемов начала года.
Автокомпоненты из Китая широко используются всеми крупными автопроизводителями, в РФ их применяют и АВТОВАЗ, и КАМАЗ, и ГАЗ, и УАЗ.
Готовые автомобили в Россию из Китая ввозят Chery, Changan и другие. Geely собирает машины в Беларуси, Haval — в Тульской области.
Проседание поставок объясняется в первую очередь сложностями с логистикой из-за антироссийских санкций — автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Кроме того, повлияли локальные вспышки коронавируса в КНР, локдауны из-за которых прерывали работу китайских автопроизводителей. Также не способствует наращиванию поставок автомобилей в Россию нестабильность курса рубля, она наблюдалась в том числе в мае.
Подробности и комментарии