Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-июня выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 786,8 тыс. единиц, при этом продажи в июне выросли на 46%. Об этом РИА «Новости» сообщил член комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Арно Рибо.
По итогам января-мая спад составлял 5%, причем продажи в мае выросли на 31%. По словам Рибо, прогноз АЕБ по объему продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по итогам 2010 года остается на уровне 1,68 млн автомобилей, «но пришло время этот прогноз пересмотреть», так как «вероятный показатель будет выше, чем мы ожидаем».
Он добавил, что из 175 тыс. автомобилей, проданных в июне в РФ, в рамках реализации программы по утилизации было продано 52 тыс. автомобилей.
Как сообщал ранее комитет автопроизводителей АЕБ, продажи автомобилей в первом полугодии 2009 года снизились на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – до 763,9 тыс. машин. По данным комитета, снижение продаж в июне 2009 года составило 56% по сравнению с июнем 2008 года.
По данным АЕБ, за первое полугодие 2009 года «АвтоВАЗ» сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44%, группа «ГАЗ» – на 60%, «ИжАвто» – на 68%, Sollers – на 47%, GM – на 54%, Ford – на 52%, Hyundai – на 64%, Toyota – на 57%, Nissan – на 48%, Renault – на 35%, Mazda – на 45%. В январе-июне 2009 года сократились продажи в России автомобилей таких производителей как Peugeot Citroen – на 6%, Volkswagen – на 11%.