Головной завод АВТОВАЗа в Тольятти по итогам января — июня 2022 года выпустил 70 тысяч автомобилей, падение относительно аналогичного периода 2021-го — минус 60%. Об этом сообщили 9 августа в пресс-службе администрации Самарской области, заметим, что сам АВТОВАЗ официально не раскрывал результатов производства за указанный период.
С конца февраля по начало июня 2022-го автогигант большую часть времени находился в простое и запускал свои конвейеры лишь эпизодически, поскольку испытывал дефицит электронных компонентов в связи с ужесточением антироссийских санкций.
Во втором полугодии АВТОВАЗ намерен нарастить производство до 140 тысяч машин в год, заявили в администрации Самарской области.
«В планах у АВТОВАЗа во втором полугодии произвести почти 140 тысяч автомобилей, это в два раза больше, чем с января по июнь. Видим, что люди возвращаются на рабочие места, производство восстанавливается, и в целом можно сказать, что основной этап кризиса позади», — приводит ТАСС слова председателя правительства региона Виктора Кудряшова.
Планируется, что в марте 2023 года будет завершен монтаж оборудования в Тольятти для производства автомобилей Lada Vesta, это позволит нарастить объемы ее выпуска до 220 тысяч в год. На Ижевском автозаводе Весту не могли выпускать тиражом более 130 тысяч в год. Ранее сообщалось, что «Ладу Ижевск» переоборудуют под технопарк.
В настоящее время АВТОВАЗ выпускает два семейства в упрощенных «антисанкционных» комплектациях — это Lada Granta и Lada Niva Legend. К концу лета также возобновят сборку Lada Niva Travel.
Подробности и комментарии