Минпромторг РФ выделит КАМАЗу субсидию 677 млн рублей, хотя завод не выдержал условия ее получения.
Как пишет газета «Коммерсантъ», эта субсидия предназначена для компенсации затрат на организацию производства новых самосвалов с кабиной K5 (Mercedes-Benz Arocs). По первоначальным условиям, компания должна была изготовить 300 таких машин до конца 2022 года, однако КАМАЗ уведомил министерство, что не сможет выполнить план. Минпромторг РФ пошел ему навстречу и подготовил изменения в правила выдачи субсидии: из них следует, что КАМАЗу все равно переведут транш, поскольку срыв достижения целевых показателей произошел не из-за компании, а по причине введения Западом ужесточенных антироссийских санкций. Цель по выпуску новых самосвалов перенесена на 2023 год.
По уточнению газеты, речь идет о самосвале КАМАЗ-6595 К5. У этой машины шасси 6x4 и грузоподъемность 25 тонн. На КАМАЗе говорят, что запустили эту модель в серию в начале 2022 года и даже успели продать чуть более 100 штук. Дальше, очевидно, производство сорвалось из-за недопоставок деталей со стороны контрагентов КАМАЗа из Евросоюза — напомним, до санкций 2022 года КАМАЗ массово закупал компоненты немецких Daimler Truck AG, Bosch, Knorr-Bremse, ZF и т. д. Все эти компании в начале марта приостановили взаимодействие с КАМАЗом на неопределенный срок.
Напомним, Daimler Truck AG является владельцем 15% акций КАМАЗа, однако в начале марта немецкая компания решила заморозить свою активность в РФ.
Подробности и комментарии