ЦБ РФ (регулятор страхового рынка) зафиксировал случаи, когда страховщики, чтобы избавиться от потенциально убыточных клиентов, перенаправляли их на сайты других компаний, как только они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО. В ЦБ такую практику считают недопустимой.
«Клиент, предоставивший страховщику все необходимые документы, должен иметь возможность оформить полис именно в той компании, в которую он обратился. Банк России в ходе поведенческого надзора выявил, что некоторые страховщики перенаправляли клиентов на сайты других компаний, когда они начинали заполнять заявления о заключении договора е-ОСАГО. Таким образом компании отбирали для себя более выгодных клиентов и отсекали потенциально убыточных», — говорится в сообщении регулятора.
По правилам ЦБ переадресация убыточных клиентов возможна исключительно на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) и только для автовладельцев из Крыма и Севастополя, если, например, возникли проблемы с работой сайта страховой компании. В остальных случаях такая практика является недобросовестной и ущемляет права потребителей, указал регулятор. В ЦБ также посоветовали автовладельцам, столкнувшимся с подобной проблемой, обращаться в приемную Банка России, приложив скрины с доказательствами.
Ранее сообщалось, что страховые компании стали чаще расторгать договоры ОСАГО в одностороннем порядке.
Подробности и комментарии