Калининградский «Автотор» рассказал о строительстве собственного литейно-механического цеха и подготовке кадров для него.
Это производство создается в рамках заключенного с правительством России в 2019 году специнвестконтракта (СПИК). СПИК — это документ, который предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции.
В новых цехах организуют выпуск отливок из легкого сплава на основе алюминия — после мехобработки из них будут получать детали для тяговых электродвигателей.
Часть оборудования для литейно-механического завода изготовят в России, другую импортируют.
Согласно проекту, производственные мощности предприятия включают в себя в том числе две печи для приготовления алюминиевых сплавов, машины для получения профилей методом экструзии для изготовления кузовов и рам. Использование такой технологии производства позволит облегчить конструкцию автомобиля, что существенно влияет на его эксплуатационные характеристики. На заводе также будет применен комплекс машин литья под давлением с использованием средств автоматизации — роботов.
Механообрабатывающий парк включает трех- и четырехкоординатные станки, различные виды контрольно-измерительного оборудования.
«Автотор» уже нанял под проект опытных руководителей с крупных российских металлургических производств.
В компании отмечают острую необходимость в новых кадрах.
«Нам нужны специалисты в области программирования, технологи, проектировщики CAD/CAM, специалисты по 3D-моделированию. В настоящее время ведется работа по подготовке комплексных программ по привлечению таких кадров. Эти специалисты есть в других отраслях. Но их компетенции нужны нам здесь, в автомобилестроении. В Калининграде острый дефицит таких кадров. Готовы привлекать их из других регионов. Для этого разрабатываются различные мотивационные программы для привлечения таких специалистов», — сказал генеральный директор завода автокомпонентов «Автотора» Владимир Сахаров.
Напомним, «Автотор» в 2023 году намерен выпустить под собственной маркой две модели электромобилей — молодежный ситимобиль и машину для людей с ограниченными возможностями.
Калининградская компания из-за антироссийских санкций приостановила в 2022 году свое многолетнее сотрудничество с BMW, Hyundai Motor и Kia.
В рамках СПИКа «Автотор» строит шесть автокомпонентных заводов, одно производство оснастки и оборудования, а также площадку по сборке электромобилей. Общий объем инвестиций — 32 млрд рублей.
Ранее по теме: Корреспондент Дрома сфотографировал «китайцев», которых будут делать на «Автоторе» (23 ноября 2022)
Подробности и комментарии