Российская сторона призывает китайские автомобильные концерны активнее инвестировать в производство своих машин на территории РФ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя российской части Российско- китайского комитета дружбы, мира и развития Бориса Титова.
Титов посетовал, что китайские автомобильные компании заполняют наш авторынок «несистемно» и «хаотично», а российские автолюбители пока плохо знакомы с китайскими моделями и не слишком им доверяют. По его мнению, эту ситуацию нужно менять в пользу закрепления китайских брендов в России.
«Самое важное — это инвестиции в производство автомобилей на территории РФ. У Haval и JAC, как известно, уже есть собственные сборочные заводы, но возможностей здесь очень много. Надо правильно построить отношения с правительством, с новыми инвесторами по использованию производственных площадок, инвестиционных условий, требований локализации», — сказал Титов.
Чтобы помочь «китайцам» обосноваться на российских дорогах, комитет дружбы, мира и развития по инициативе российской стороны создал Ассоциацию китайских автопроизводителей, которая будет работать с местными потребителями и повышать привлекательность китайских брендов в их глазах. В нее вошли крупнейшие китайские автопроизводители и российские импортеры. Ассоциация уже провела свое первое совещание.
Напомним, по итогам января 2023 года в топ-10 самых популярных марок на российском авторынке китайские бренды заняли пять мест. Наибольшим спросом из «китайцев» в РФ пользуются автомобили производства Chery: суммарные продажи концерна в прошлом месяце составили 8512 единиц, при этом все 100% продукции Chery импортируют в РФ из Китая в готовом виде. Весной в РФ начнутся продажи автомобилей еще одного суббренда Chery — Kaiyi, их выпуск организован в Калининграде, на «Автоторе».
Подробности и комментарии