Планируемая властями передача контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию обернется подорожанием тарифов для автомобилистов, такой прогноз дает газета «Коммерсантъ».
По информации издания, на днях Минэкономразвития направило в правительство РФ заключение по законопроекту о передаче полномочий по контролю за операторами ТО в Росаккредитацию. Минэк предлагает поддержать этот законопроект.
Росаккредитации, отмечают в ведомстве, потребуются дополнительный штат и новые цифровые сервисы (специальная информационная система и реестр операторов): на это нужно выделить финансирование в 2023–2025 годах. Сумма не называется.
Первичная аккредитация операторам ТО сейчас обходится в 49 тысяч рублей в пересчете на один пункт. После передачи функций по контролю Росаккредитации предполагается повысить цену разрешения и при этом увеличить тариф на техосмотр для автомобилистов.
Здесь надо напомнить, что с 1 января 2023 года в РФ цены на техосмотр в среднем возросли на 57% (в каждом регионе был свой размер индексации): в Москве — с 720 до 913 руб., на Камчатке — с 840 до 1,33 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — с 881 до 1,54 тыс. руб.
Согласно методике ФАС, цены должны пересматриваться ежегодно. Минэкономики также предложило закрепить в законопроекте право МВД ограничивать доступ операторов к единой информационной системе техосмотра ЕАИСТО, где формируются электронные диагностические карты. С этой идеей ГИБДД выступала еще в 2022 году для усиления борьбы с мошенниками, торгующими липовыми результатами техосмотра. Полиция законопроект поддерживает.
По данным РСА, на данный момент в РФ работают 3,5 тыс. операторов и 3,8 тыс. пунктов техосмотра.
Напомним, с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси.
Подробности и комментарии