По проспекту или в обход: как быстрее проехать из одного конца Хабаровска в другой

Последние новости и их обсуждение

Модератор: Болтон

По проспекту или в обход: как быстрее проехать из одного конца Хабаровска в другой

Сообщение Cashish » 29 мар 2023, 22:11

По трассе «Обход Хабаровска» в сутки проезжает около пяти тысяч машин, хотя планировалось 25 тысяч. При этом появление платной дороги не решило проблему с движением большегрузов в городе, они продолжают ездить через проспект 60-летия Октября. Издание «Новости на DVhab.ru» решило проверить, насколько существенна разница во времени при прохождении этих двух маршрутов. Оказался ли проезд по «Обходу Хабаровска» быстрее и выгоднее — читайте ниже.


На подготовку этого материала журналистов сподвигли читатели. К прошлой статье про «Обход Хабаровска» было получено несколько схожих комментариев.


— Редакция, сделайте эксперимент. Пустите две одинаковые машины: одну по обходу, другую через город. И сравните время в пути, — написали комментаторы.


Журналисты подумали, что это было бы интересно. Для эксперимента взяли два автомобиля, которые, по условиям проверки, одновременно стартовали до единой финишной точки по разным маршрутам. Условиями «испытания» были: ехать без нарушений, строго в соответствии с разрешенной скоростью.


Отправной точкой была заправка ННК на Владивостокском шоссе, по направлению в центр. Финиш — магазин «Леруа Мерлен» на улице Трехгорной. Этот путь наиболее оптимальный с точки зрения сквозного проезда города по разрешенным для большегруза дорогам. Кстати, во время маршрута были подсчитаны встретившиеся по дороге фуры, чтобы сравнить, какая дорога пользуется у них большей популярностью.


Оба пути представлены на карте. Слева — дорога через проспект по направлению к Трехгорной, справа — через «Обход Хабаровска».


Движение начали в 9 часов 24 минуты. Старт отсчитывался с момента, как машины разошлись на развязке, где одна дорога уходит на Ильинку и далее на проспект, а вторая, собственно, на «Обход Хабаровска».


Путь 1 — «Обход Хабаровска»

После въезда на платную дорогу водителей ждет терминал, на котором нужно пройти регистрацию. Делается все просто, нажатием одной кнопки. Очередей не было, все заняло меньше минуты. К слову, полный тариф проезда для легковых автомобилей составляет 160 рублей, для автопоездов — 620 рублей.


Далее оставалось просто двигаться прямо, соблюдая скоростной режим. Ограничение на «Обходе Хабаровска» — 90 км/ч (хотя изначально обещали 120), установлено большое количество камер фиксации скорости.


За время движения по платной дороге встретилось мало машин в принципе, а большегрузов только три (два автовоза и один крытый полуприцеп).


При этом после окончания платной дороги, на улице Трехгорной, их стало гораздо больше: была даже фура с иностранными номерами.


— На всем протяжении платной дороги я ехал ровно 90 км/ч, на круиз-контроле. Обогнало меня только две машины. Также встретилась одна ремонтная бригада (что-то делали с леерным ограждением) и одна машина-мойщик. Сама дорога, конечно, хорошая по качеству, даже разметка есть везде, что становится редкостью для Хабаровска, — поделился Артем Фефелов, участник эксперимента.


Оплата проезда происходит на конечном этапе дороги, где стоит множество стоек оплаты. Здесь также было малолюдно, без очередей. Оплата через терминал (нужно показать QR-код с бумажки, приложить карту), все прошло очень быстро и заняло около минуты.


Далее движение было по Трехгорной, здесь уже оказалось много машин, скорость движения составляла порядка 65 км/ч. Что интересно — навстречу проехало большое количество грузовиков.


Итого время в пути от начальной точки до «Леруа Мерлен» на улице Трехгорной составило 35 минут.


Количество встретившихся большегрузов (на платной дороге) — три.


Путь 2 — проспект 60-летия Октября — улица Воронежская — улица Трехгорная

Маршрут № 2 пролегает через город, ведь по закону у платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. Сам путь более «нервный»: городской трафик, светофоры и закрытые железнодорожные переезды. Поначалу кажется, что миновать город через «Обход Хабаровска» логичнее и быстрее. На подъезде к пересечению улицы Суворова и проспекта было небольшое скопление фур, похожее на их стоянку.


По дороге встретились два небольших затора — возле Второго Хабаровска и перед районом ДОС. Но это не сильно испортило впечатление от маршрута. На протяжении всего пути скорость автомобиля составляла до 65 км/ч.


— Сам путь в целом несложный, практически всегда едешь прямо. Есть небольшие пробки, ну стоишь и стоишь себе в них. Проспект меня поначалу не сильно разочаровал, сделали же в том году кусок, но вот ближе к району «Сингапура» дорога оказалась местами в нехилых ямах. А так, в целом, едешь спокойно, — поделилась Ольга Деркач, участник эксперимента.


На маршруте, пролегающем через город, большегрузы встречались чаще, чем на «Обходе Хабаровска». Две груженые машины были замечены в районе Второго Хабаровска, и еще несколько штук по улице Большой, в том числе на повороте на Воронежскую.


Во внимание брались только длинномеры, пустые или груженые, чтобы не нарушать объективную статистику «местными» грузовичками, которым платная дорога в принципе не нужна. Итого большегрузов на маршруте оказалось восемь штук.


Общее время в пути от начальной точки до «Леруа Мерлен» на улице Трехгорной составило 39 минут.


Что получаем в итоге


поездка через «Обход Хабаровска» — 35 минут;
поездка через проспект 60-летия Октября — Воронежскую — Трехгорную — 39 минут;
разница — четыре минуты (и 160 рублей сэкономленных денег).


*В учет не брался расход топлива, так как логично, что в «трассовом режиме» он меньше.


В результате журналистского эксперимента можно сделать вывод, что реальной экономии времени «Обход Хабаровска» не дает — 35 минут против 39. При этом общий пробег увеличивается примерно на десять километров. Данное утверждение актуально для поездки утром буднего дня, при условии нормальной погоды и чистых дорог. Видимо из-за этого «Обход Хабаровска» не стал популярным у автомобилистов.


При этом важно понимать, что при других вводных результаты могли бы быть иными. К примеру, в вечерний час пик или снегопад разница во времени была бы больше, а вот в ночное время, наоборот, еще сильнее бы сократилась.


Напомним, ранее журналисты издания «Новости на DVhab.ru» спросили у хабаровчан: ездят ли они по платной дороге в обход города и готовы ли в принципе платить за езду по качественному покрытию? Участники опроса объяснили, почему не хотят пользоваться новой трассой.



Подробности и комментарии
Аватар пользователя
Cashish
Администратор
 
Сообщений: 9851
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28
Откуда: Владивосток-Краснодар
Награды: 4
За клубные заслуги : 4

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2