14 июня по трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) запустили движение беспилотных тягачей КАМАЗ — четыре рабочих прототипа будут проверять в условиях реальной коммерческой эксплуатации. Старт дали в Северной столице, в торжественной обстановке.
Начало движения магистральных тягачей с автономным управлением — первый этап реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Экспериментальные машины созданы на базе КАМАЗ-54901 и оснащены системами связи, навигации, технического зрения и обработки входящей информации. Грузовики будут работать на пути в 650 км между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, т.е. не заезжая в города.
Главное преимущество проекта в перспективе — машины смогут «трудиться» в режиме 24/7, поскольку для перевозки груза им не потребуется водитель, нуждающийся в отдыхе и сне. Однако весь период эксперимента на М-11 в кабинах грузовиков будут находиться специалисты КАМАЗа — для подстраховки в случае внезапных ошибок электроники.
Участниками эксперимента помимо КАМАЗа являются Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), «Газпромнефть-Снабжение», ГК «Автодор» и другие компании. Результаты первого этапа проекта определят планы по дальнейшему развитию направления и график производства беспилотных тягачей.
Подробности и комментарии