В России по итогам третьего квартала впервые с начала кризиса нарастили производство автомобильных шин — за период июль — сентябрь выпущено 10,3 млн штук.
Всего по итогам января — сентября 2023-го в России в обороте находилось 56,7 млн новых шин, динамика по сравнению с ситуацией год назад — плюс 9,3%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на выгрузку данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак», все шины должны нести такое клеймо).
Из указанного количества 29,6 млн единиц — локальное производство. С начала года выпуск показывает отрицательную динамику — минус 13,3%, поскольку в январе — марте 2022-го не было ужесточенных антироссийских санкций и шинные заводы работали в высоком темпе.
Однако выпущенные по итогам третьего квартала 10,3 млн покрышек означают динамику плюс 17,1% относительно аналогичного временного отрезка 2022-го.
Нарастить выпуск шин помогла смена владельцев большинства площадок иностранных концернов. Например, завод Nokian Tyres отошел «Татнефти» и работает под брендом Ikon Tyres, Continental — группе «С8 Промышленные активы» (холдинг также приобрел российский Cordiant). Это позволило перезапустить производство.
В основном локальные заводы выпускают легковые шины, и их производство в третьем квартале выросло на 22,2%, до 7,7 млн штук, оставшись на уровне второго квартала. Большая часть легковых шин были зимними (6,1 млн).
Импорт шин за 9 месяцев составил 23 млн единиц, большая их часть — нешипованные зимние, 2,7 млн единиц.
Подобрать шины для своего автомобиля можно в специальном разделе на Дроме
Подробности и комментарии