Япония больше не самый крупный экспортер автомобилей в мире — ее впервые опередил Китай.
В январе — ноябре 2023-го из Китая на внешние рынки отгрузили 4,41 млн автомобилей — на 58% больше, чем в аналогичном периоде 2022-го. Данные приводит токийская газета Nikkei со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая (China Association of Automobile Manufacturers).
Из Японии за 11 месяцев на экспорт поставили 3,99 млн автомобилей, динамика +15%.
Разрыв в экспорте автомобилей между Китаем и Японией по итогам полного 2023 года только усилится.
Успеху КНР способствовал рост поставок в Россию и Мексику, а также глобальное усиление позиций китайских компаний в сегменте электромобилей.
Nikkei отмечает, что в 2023-м бренды из Поднебесной практически заместили ушедших из РФ европейских и японских конкурентов. В январе — октябре 2023-го объем отгрузок машин из Китая в Россию достиг 730 тысяч единиц, в 7 раз больше, чем годом ранее.
Мексика также стала покупать большое количество автомобилей из Поднебесной, за десять месяцев в эту страну Северной Америки доставили 330 тысяч машин из КНР, динамика +71%.
Глобальный экспорт электромобилей из Китая в январе — октябре 2023-го составил 1,43 млн единиц, +77%. На машины такого типа теперь приходятся 34% автоэкспорта из Поднебесной.
Значительно расширяется присутствие китайских автопроизводителей в Юго-Восточной Азии, где до сих пор традиционно доминировали японцы.
В предыдущий раз Япония уступала пальму первенства в экспорте автомобилей в 2016 году. Тогда экспортером номер один стала Германия.
Подробности и комментарии